НАГАТИНСКИЙ ЗАТОН

Л., 1982. С. 29. Этот эпизод вымыш-лен: в действительности в 1380г. Киприана в Москве не было, он вернулся туда, при-мирившись с великим князем, только в мае 1381 г. (ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стб. 142).
102 См.: Кучкин В.А. Победа на Куликовом поле // ВИ. 1980. N» 9. С. 7; Он же. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы // Церковь, общество и государство в феодальной России. М., 1990. С. 109-114; Класс Б.М. Об авторе и времени создания "Сказания о Мамаевом побоище" // In memoriam: Сборник памяти Я.С. Лурье. СПб., 1997.
'"' Новейшее исследование и издание Жития см.: Класс Б.М. Избранные труды. М., 1998. Т. 1: Житие Сергия Радонежского.
104 Там же. С. 369-370, ПСРЛ. Пг., 1915. Т. 4, ч. 1, вып. 1. С. 316; СПб., 1853. Т. 6. С. 94. Упомянутое в Житии Сергия благословение во время поездки Дмитрия в Троицкий монастырь, возможно, имело место перед битвой на Воже 1378 г., а с Куликовской бит¬вой было связано только в "Сказании о Мамаевом побоище" (См.: Кучкин В.А. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы; Он же. Сергий Радонеж¬ский // ВИ. 1992. № 10. С. 85-87; Это мнение оспорено Б.М. Клоссом: Класс Б.М. Из¬бранные труды. Т. 1.С. 58-59). В летописной же Повести говорится о присылкб Сергием грамоты с благословением на Дон накануне битвы.
105 ПСРЛ. Т. 4, ч. 1, вып. 1. С. 311-312; Т. 6. С. 90. Остается неясным, посылал ли Олег войска на помощь Мамаю. В рассказе о Куликовской битве Рогожского летописца и Симеоновской летописи говорится, что до Дмитрия дошла весть такого рода (Там же. Т. 15, вып. 1. Огб. 140; Т. 18. С. 130). Повесть Новгородской IV - Софийской I летописей более определенно говорит, что Олег начал "силоу свою слати" к Мамаю (Там же. Т. 4, ч. 1,вып. 1.С. 314; Т. 6. С. 92).
106 Летописная Повесть о Куликовской битве Новгородской IV - Софийской I летописей, видимо, не впадает в большое преувеличение, вкладывая в уста Мамая
96

В начале кампании, когда Мамай с войском кочевал за Доном, а Дмитрий находился в Коломне, Мамаевы послы привезли требование платить выход как при Джанибеке, "а не по своему докончанию. Христолюбивый же князь, не хотя кровопролитья, и хотн ему выход дати по крестьяньскои силн и по своему докончанию, како с ним докончалъ. Он же не въсхотн"107. Под "своим докончанием" имеется в виду определенно соглашение, заключенное Дмитрием с Мамаем во время личного визита в Орду в 1371 г. Но тогда Дмитрий преследовал цель задобрить Мамая, чтобы вернуть себе ярлык на великое кня¬жение. Следовательно, он соглашался на большие выплаты, чем те, что имели место до 1371 г.
 
Данное издание публикуется на этом сайте исключительно в ознакомительных целях. Все права защищены.
 
Ремонт и устройство кровель - монтаж кровли. лучшая фантастика смотреть онлайн, новинки фантастика 2012 онлайн бесплатно.
Сайт управляется системой uCoz