НАГАТИНСКИЙ ЗАТОН

Бе же церковь та велми чюдна высотою и красотою и светлостию, такова не бывала преже сего в Руси. Князь же великий Василий Иванович Государь всеа Руси взлюби ю и украси всякою добротою, якоже достоит святей Божий церкви, честными и святыми сосуды и святыми владычными образы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Пресвятой Царицы Девы Богородица Мариа, Матере того самого Христа Царя и Бога нашего и святых ему угождьших, обложенными златом и серебром и камением драгым. И повеле ея благочестивый государь освящати... В лето 7041 (1533) сентября в 3 день, во вторник, освящена бысть церковь каменна в Коломенском, Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Даниилом митрополитом всея Руси и архиепископом Кириллом Ростовским и епископы Васьяном Коломеньским и Досефеем Крутицким и архимандриты и игумены и священными соборы. И быша же на освящении том князь великий Василий Иванович и с великою княгинею Еленою и с сыном со князем Иваном и з братиею своею и со князем Георгием и Андреем Ивановичи. И сотвори государь празднество велие, светле и радостне, а пироваша у великого князя и бояре три дестне и радостне, и дарил князь великий Василий Иванович митрополита и братью свою, а на четвёртый день приехал на Москву». Возможно, митрополит Даниил (1522—1539) пожертвовал в церковь знаменитую плащаницу митрополита Фотия (1408—1431), впоследствии долгое время хранившуюся в Коломенском . История строительства церкви Вознесения полна загадок. Документальные источники погибли в результате одного из многих пожаров Москвы или Коломенского. Сегодня невозможно ответить на крупнейшие вопросы, связанные с началом строительства, с архитектором храма. По одному из предположений, архитектором был итальянский зодчий Петрок Малый, работавший в тот период в Москве . Это предположение отчасти дополняет обнаруженная в ходе реставрации в 1979 году надпись «1533». Арабские цифры вырезаны на белокаменном карнизе наружных лопаток крестовой части храма,что характерно только для иноземных памятников, вплоть до начала XVIII века . Так или иначе, но очевидно, что архитектор был очень хорошо знаком с подлинно русскими формами деревянного зодчества «вверх на деревянное дело» и с западноевропейской готикой. Он использовал их, оригинально соединив в монолите с элементами ренессансной итальянской архитектуры. В Летописце XVI века находим чёткое указание на то, что «великий князь Василей поставил церковь камену Вознесения Господа нашего Иисуса Христа вверх на деревянное дело в своём селе Коломенском» .
 
 
www.leit.ru Воздушные фильтры Epson
Сайт управляется системой uCoz